Фонд: Комитет по труду и социальному развитию Администрации Читинской области (1997-по наст. вр.)
Номер фонда: | Период описей: | Количество описей(1) : | Арихив: | Адрес архива: |
---|---|---|---|---|
Р-2719 | 1997-2000 | Перейти к описям | ГАЗК | г.Чита ул. Бутина, 55 |
Организация управления Распоряжения Главы Администрации Читинской области. Положение о Комитете по труду и социальному развитию (1997г.). Положение об отделе комплексного анализа и прогнозирования социального развития (1997г.). Положение об отделе труда, трудовых отношений и социального партнерства (1997г.). Положение об отделе государственной экспертизы условий труда (1998г.). Протоколы заседаний коллегии и документы к ним. Планы работы Комитета. Сводный отчет о работе (1998-1999г.г.). Работа с кадрами Приказы председателя по основной деятельности. Главный бухгалтер Штатные расписания. Годовые бухгалтерские отчеты по основной деятельности. Отдел труда, трудовых отношений и социального партнерства Протоколы заседаний трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и документы к ним. Трехстороннее соглашение между Администрацией, Федерацией профсоюзов, Союзом промышленности, товаропроизводителей и предпринимателей (работодателей) Читинской области (2000г.). Полугодовые статистические отчеты о ходе заключения и уведомительной регистрации коллективных договоров в организациях. Отдел комплексного анализа и прогнозирования социального развития Аналитические материалы (записки, сборники, расчеты). Отдел государственной экспертизы условий и охраны труда. Годовые отчеты об улучшении условий труда, техники безопасности и промышленной санитарии. Юрист (1998-2000г.г.) Документы по лицензированию на право оказания платных услуг в содействии занятости граждан (заключения, копии уставов, заявления). Профсоюз (1998-2000г.г.) Протоколы заседаний общего собрания коллектива. Протокол заседания профсоюзного собрания (2000г.). Финансовый отчет об исполнении сметы профсоюзного бюджета (2000г.).
Первоначально был образован как отдел по труду и социальному развитию на основании Постановления Читинской областной Думы от 19.12.1996 № 24 "О структуре органов исполнительной власти" и Постановления Главы администрации Читинской области от 25.12.1996 № 947 в целях формирования утвержденной структуры. Постановлением Читинской областной Думы от 22.05.1997 № 128 отдел по труду и социальному развитию был переименован в Комитет по труду и социальному развитию Администрации Читинской области. Возглавлялся председателем, назначаемым на должность и освобождаемым от нее Главой Администрации Читинской области. При Комитете образуется коллегия в составе председателя, его заместителя, других работников Комитета, а также руководителей отдельных комитетов, управлений и ведомств, имеющих отношение к сфере труда и социального развития области. Персональный состав Коллегии утверждается Главой Администрации области по представлению председателя Комитета. Деятельность Коллегии регламентируется Положением о ней, утвержденным на заседании Коллегии. Был подотчетен и нес ответственность за выполнение возложенных на него функций перед Администрацией Читинской области. В своей деятельности: руководствовался Конституцией РФ, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом и законами Читинской области, постановлениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области. взаимодействовал с другими органами местного самоуправления, с общественными организациями, с предприятиями всех форм собственности. осуществлял проведение государственной политики в сфере труда, трудовых отношений и социального партнерства, комплексного анализа и прогнозирования социального развития, а также условий и охраны труда на территории области. Основными задачами Комитета были: - осуществлял мероприятия по реализации государственной политики на территории области в сфере труда, трудовых отношений и социального партнерств; - участвовал в формировании системы социального партнерства в трудовых отношениях, осуществлял контроль за ходом выполнения заключенных отраслевых специальных соглашений на уровне области и коллективных договоров, включая контроль за соблюдением трудового законодательства, изучал причины возникновения коллективных споров и путей их устранения; - осуществлял мероприятия по совершенствованию организации оплаты труда, дифференциации сферы и категориям работников; - проводил комплексный анализ и прогнозирование социального развития по области и в разрезе территорий; - изучал и разрабатывал предложения по вопросам социальных проблем, воспроизводства трудовых ресурсов и развитие народонаселения; - изучал, подготавливал и реализовывал меры по повышению уровня жизни и реальным доходам населения в области; - подготавливал по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти проекты программ в области условий и охраны труда и социального развития; - проводил государственную политику в области охраны труда на основе реализации Федеральной и областной программ; - обеспечивал защиту трудовых прав граждан, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде для всех работников предприятий, учреждений, организаций независимо от их форм собственности и видов деятельности; - реализовывал политику государственного социального страхования. Основными функциями Комитета были: 1. По вопросам труда, трудовых отношений и социального партнерства: 1.1. Осуществлял контроль за соблюдением государственных гарантий по оплате труда (своевременная выплата заработной платы, причины ее задержки; минимальный размер оплаты труда; минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифно-квалификационной сетки; минимальные размеры компенсационных доплат и надбавок, установленных государством, районные коэффициенты и другие выплаты, предусмотренные КЗОТ РФ, тарифными соглашениями, коллективными договорами и нормативными актами Правительства РФ на всех предприятиях и в организациях, расположенных на территории области, независимо от их правовой формы собственности). 1.2. Подготавливал совместно с финансовыми органами предложения по повышению тарифных ставок и окладов работников бюджетной сферы за счет средств соответствующих бюджетов и осуществлял контроль за применением единой тарифно-квалификационной сетки. 1.3. Принимал участие в тарифном регулировании заработной платы на предприятиях, не охваченных системами социального партнерства. 1.4. Обеспечивал предприятия информацией о централизованно разработанных нормативах по труду и содействие их применению предприятиями независимо от форм собственности. 1.5. Участвовал при ведении переговоров в разработке и заключении отраслевых соглашений между органами исполнительной власти, соответствующими профсоюзами, иными уполномоченными лицами, представительными органами и работодателями. 1.6. Осуществлял информационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению соглашений и коллективных договоров , предусмотренных действующим законодательством. 1.7. Осуществлял уведомительную регистрацию трудовых споров, изучал причины их возникновения, участвовал в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров и принимал меры по их устранении, руководствуясь Положением "О службе по урегулированию коллективных трудовых споров", утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.04.1996 № 465. 1.8. Вел прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, рассматривал предложения, заявления и жалобы граждан и принимал по ним необходимые меры в соответствии с действующим законодательством. 1.9. Принимал участие в работе комиссий, координационных советов Администрации области по вопросам, касающихся задач и функций Комитета. 1.10 Обеспечивал реализацию решений Федеральных органов власти и органов исполнительной власти области по вопросам, относящихся к компетенции Комитета. 1.11 .Подготавливал доклады и предлагал меры по реализации основных направлений социальной политики в Администрацию области и Министерства труда и социального развития РФ. 1.12 .Организовывал работу трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и участвовал в ней в качестве полномочного представителя Администрации области. 1.13 .Организовывал работу комиссии по назначению ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в органах управления. 2. В области комплексного анализа и прогнозирования социального развития: 2.1. Осуществлял мониторинг качества и уровня жизни населения Читинской области. 2.2. Изучал состав, распределение и использование трудовых ресурсов. 2.3. Занимался вопросами демографической политики, народонаселения, изучал ход миграционных вопросов в области. 2.4. Совместно с заинтересованными органами проводил анализ и комплексную оценку уровня жизни, доходов, условий труда и быта жителей региона, их влияние на качество и продолжительность жизни. Давал оценку прожиточному минимуму и покупательской способности населения в определенных региональных условиях жизни: природных, социальных, демографических. Готовил по этим вопросам предложения в Администрацию области и в пределах своей компетенции, по заданию Главы Администрации области, принимал соответствующие меры. 2.5. Совместно с органами исполнительной власти области принимал участие в разработке комплексной программы социальной поддержки населения области. 2.6. Разрабатывал программы в области государственного регулирования труда и социальных вопросов, направленных на создание и сохранение трудовых отношений, способствующих улучшению условий труда, и осуществлял меры по их реализации. 2.7. Осуществлял по единой методологии, с участием заинтересованных органов исполнительной власти, разработку системы потребительских бюджетов различных социально-демографических групп населения. 3. В области условий и охраны труда: 3.1. Осуществлял функции государственного управления условиями и охраной труда на территории области на основе реализации Федеральной и областной программ по улучшению условий и охраны труда. 3.2. Организовывал разработку областной программы по улучшению условий и охраны труда и контроль за их выполнением. 3.3. Осуществлял методическое руководство работой служб охраны труда предприятий, обеспечивал их нормативно-методической документацией. 3.4. Организовывал и проводил обучению и проверку знаний руководителей и специалистов по охране труда. 3.5. Организовывал учет потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты работников, а также приборах контроля производственной среды. 3.6. Проводил анализ состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профзаболеваний, и на его основе готовил ежегодные доклады Главе Администрации области. 3.7. Проводил экспертизу проектов на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов на соответствии требованиям безопасности труда, дает по ним заключения. 4. Осуществлял контроль: за качеством проведения аттестации, за правильностью применения списков, по которым устанавливаются льготные пенсии, предоставляются дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и делают доплаты к окладам за работу в неблагоприятных условиях труда; осуществлял проверку соблюдения норм и правил по условиям и охране труда в ходе выполнения соглашений и коллективных договоров; организовывал работу межведомственной комиссии по охране труда; оказывал на договорной основе методическую и практическую помощь предприятиям в проведении работ по оценке условий труда при аттестации рабочих мест.