Фонд: Военный трибунал Забайкальской железной дороги Управления Военных трибуналов Народного Комиссариата юстиции СССР, г.Чита (1933-1948)

Номер фонда: Период описей: Количество описей(5) : Арихив: Адрес архива:
Р-1228 1930-1957 Перейти к описям ГАЗК г.Чита ул. Бутина, 55
Описание

Постановления ЦИК И СНК, Пленума ВС ССР об образовании и о деятельности Военного трибунала, инструкции, указания, циркуляры, директивные указания ВК ВС СССР по деятельности Военных трибуналов, переписка с ВК ВС СССР, ОГПУ, Управлением специальных судов и Управлением ВТ НКЮ СССР. Оперативные сводки военного трибунала, обзоры, доклады о деятельности Военного трибунала. Сведения о движении уголовных дел и приговоры Военного трибунала. Протоколы политсовещаний при политическом отделе Забайкальской железной дороги. Реестры сданной корреспонденции, акты об исполнении приговоров. Приказы ИК ПС об авариях на железных дорогах СССР и на Забайкальской железной дороге. Планы работ Военного трибунала. Отчеты Военного трибунала. Журнал входящих документов Военного трибунала. Штатные расписания Военного трибунала. Приказы по ОК ДВА командующих Блюхера и Сангурского, РВС СССР по войскам ОК ДВА. Статьи газеты "Отпор" - органа политического отдела железной дороги им. Молотова. Приказы начальника железной дороги им. Молотова. Сведения о снятии судимости с лиц, погибших в боях во время Великой Отечественной войны. Сведения о работе Венных трибуналов Уссурийской и Томской железной дороги и трибуналов СССР. Документы о приостановлении деятельности Линейного суда Забайкальской железной дороги в 1933 году. Удостоверения сотрудников. Приговоры Линейного суда. Доклады председателя Линейного суда.

История

01.01.1930 г. приказом РВС СССР Забайкальская железная дорога была переведена в ряды РККА, за исключением допризывников, работающих на дороге; учебных заведений, выпускающих специалистов для железных дорог, рабочих подсобных хозяйств. На лиц, переведенных в ряды РККА, распространялись устав РККА и подсудность Военным трибуналам. 03.01.1933 г. ЦИК и СНК СССР постановили образовать на Забайкальской железной дороге Военный трибунал с непосредственным его подчинением Военной Коллегии Верховного суда СССР /ВК ВС СССР/. Трибунал располагался в г. Чите Восточно-Сибирского края. Одновременно был создан трибунал на Уссурийской железной дороге. (Ф. Р-1228, оп. 4, д. 11, л. 38; д. 1, л. 4.; д. 3, л. 1; оп. 1, д. 1, л.л. 8, 9, 10; д. 6, л. 24). Формирование Военного трибунала Забайкальской железной дороги происходило до 01.02.1933 г. в следующем порядке: личный состав и имущество Линейного суда передавалось Военному трибуналу, личный состав Военного трибунала считался на действительной службе в рядах РККА, порядок и штат определялись приказами председателя ВК ВС СССР, расходы на содержание относились за счет сметы Народного комиссариата путей сообщения /НК ПС/, которая ранее определялась на содержание Линейного суда. Командование Особой Дальневосточной армии /ОК ДВА/ и начальник Главного управления дорог Дальнего Востока к 15.01.1933 г. перевели работников дороги в ряды РККА. Основными задачами, стоящими перед трибуналом были: борьба с контрреволюционерами, шпионами, нарушителями воинской дисциплины. Военный трибунал принял статус политического учреждения. Политическое и партийное руководство Военного трибунала осуществлялось начальником политического отдела Забайкальской железной дороги. Военный трибунал находился в непосредственном подчинении Военной Коллегии Верховного Суда СССР. К подсудности Военного трибунала Забайкальской железной дороги были отнесены все преступления подсудные ранее Линейному суду Забайкальской железной дороги. Линейный суд характеризовал преступления как хищения, нарушения трудовой дисциплины, а Военный трибунал те же нарушения характеризовал, как вредительство и саботаж, антисоветскую агитацию контрреволюционную деятельность. В штат Военного трибунала входили: председатель, заместитель председателя, члены коллегии, старший секретарь, судебные секретари, делопроизводители, машинистка, посыльный, уборщик помещений. Одновременно с Военным трибуналом действовала Военная прокуратура. Учет, существовавших товарищеских судов вел так же Военный трибунал. Порядок дисциплинарной ответственности работников Военного трибунала и Военной прокуратуры устанавливался постановлениями ЦИК СССР от 17.08.1928 г. и от 26.10.1928 г. военные трибуналы действовали в СССР с 1918 года. Вольнонаемные работники Военного трибунала не ставились на военное положение в радах РККА. Военный трибунал Забайкальской железной дороги действовал с 1933 года по 1948 год. С 15.05.1935 г. стали действовать выездные сессии Военного трибунала. 28.05.1936 года Забайкальская железная дорога было переименована в железную дорогу им. Молотова. 15 ноября 1939 года приказом НКЮ СССР было создано Управление специальных судов НКЮ СССР, на которое возлагалось "…разработка структуры и штатов, изучение и обобщение судебной практики, разработка приказов и инструкций по работе, ведение статистики" (Ф. Р-1228, оп. 1. д. 127, л. 45) специальных судов, в том числе и Военных трибуналов. С июля 1940 года Военные трибуналы входят в подчинение Управления Военных трибуналов НКЮ СССР. 15.04.1943 года на железной дороге им. Молотова было введено военное положение. 02.05.1948 года согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР деятельность Военного трибунала Забайкальской железной дороги была прекращена. Его функции принял Линейный суд Забайкальской железной дороги. Военное положение было снято. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 марта 1960 года дорожные прокуратуры и линейные суды на железнодорожном транспорте были ликвидированы.


Поддержка сайта не осуществляется.
Для получения данных используйте: "ГКУ ГАЗК"
По вопросам связанным с сайтом: