Фонд: Исполнительный комитет Оловяннинского районного Совета депутатов трудящихся (1926-1991)

Номер фонда: Период описей: Количество описей(2) : Арихив: Адрес архива:
Р-1084 1926-1964 Перейти к описям ГАЗК г.Чита ул. Бутина, 55
Описание

Распоряжения, решения райисполкома, протоколы сессий сельсовета и заседаний его исполкома, планы и отчеты, дела красных партизан и красногвардейцев

История

Отдел торговли исполкома областного Совета депутатов трудящихся образован в соответствии со статьями 69 и 92 Конституции РСФСР одновременно с образованием Читинской области на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР-26 сентября 1937 года. В 1955 году в связи с расширением прав местных Советов и сокращением централизованного планирования товаров и реорганизацией местных торгов, отдел торговли в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 10 декабря 1954- года и решением облисполкома от 2 февраля 1955 года, реорганизован в управление торговли облисполкома. Соответственно изменена и его внутренняя структура по руководству и управлением торговлей. Взамен секторов облторготдела было создано пять отделов, являющихся самостоятельными структурными частями управления торговли- торговый отдел,отдел организации торговли,общественного питания, планово-финансовый, бухгалтерия, а также бюро товарных экспертиз. Позднее дополнительно создан отдел техники и капитального строительства 1965 год, управление колхозными рыиками-1966г. и лаборатория НОТ-1968год. Для улучшения руководства работой торговых организаций и оперативкой координации деятельности всех торговых систем, в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 3 апреля 1968 года,решением облисполкома от 15 декабря 1968 года создана коллегия областного управления торговли и утверждено положение о ней. Управление торговли подчиняется в своей деятельности областному Совету депутатов трудящихся, его исполнительному комитету и Министерству торговли РСФСР и руководствуется в работе законодательством СССР и РСФСР,постановлениями и решениями областного Совета депутатов трудящихся, его исполкома,приказами и инструкциями Министерств торговли СССР и РСФСР и Положением об управлении торговли,утвержденным облисполкомом 8 декабря 1961 года которым определены основные задачи управления, его функции,права и обязанности: В соответствии с положением управление торговли облисполкома организует государственную, кооперативную и колхозную торговлю и общественное питание в области,осуществляет регулирование и контроль за деятельностью всех торгующих организаций, независимо от их ведомственной подчиненности,непосредственно руководит хозяйственной и финансовой деятельностью торговых организаций и предприятий местного подчинения и работой отделов торговли исполкомов окружного,городских и районных Советов депутатов трудящихся. Управление торговли разрабатывает и представляет на утверждение облисполкома и Министерства торговли РСФСР планы развития торговли,товарооборота и рыночных фондов товаров,организует изучение спроса населения, разрабатывает и представляет заказы промышленности и Министерству торговли РСФСР на необходимые товары, контролирует деятельность местных оптовых организаций, а такие промышленных предприятий в части поставки и отгрузки товаров народного потребления розничным торговым организациям,разрабатывает совместно с заинтересованными организациями меры по привлечению дополнительных ресурсов продовольственных и промышленных товаров,особенно за счет местных ресурсов. Особое место в работе управления торговли занимают планирование развития,размещения и специализации сети розничной торговли и предприятий общественного питания, складской сети и их технического оснащения, внедрение прогрессивных форм обслуживания населения,подбора и подготовки кадров торговых работников, контроль за выполнением утвержденных планов и заданий по развитию торговли, за соблюдением розничных цен и правил торговли по всем торговым системам,организациям и предприятиям. Управление торговли совместно с комитетами профсоюзов организует социалистическое соревнование коллективов предприятий и организаций торговли и общественного питания,принимает меры к развитию движения бригад и ударников коммунистического труда. С момента образования отдела торговли облисполкома в 1937 году, организационная структура построения торговых организаций их подчиненность неоднократно менялись, в связи с этим перестраивалась и работа облторготдела. С началом Великой Отечественной войны в 1941 году свободный товарооборот был заменен нормированным снабжением.В июле 1941 года была введена карточная система на хлеб и продовольственные товары, а в начала 1942 года и на промышленные товары,.в ведущих отраслях народного хозяйства была создана широкая сеть ОРСов подчиненных промышленным предприятиям, а число торгов было значительно сокращено. Наряду с распределительной системой снабжения в 1944 году в городах была открыта коммерческая торговля,которая осуществлялась через специально открытые магазины и рестораны Главособторга. Глазной задачей органов торговли- облторготдела и райгорторготделов в этот период являлось строгий учет и контроль за расходованием продуктов по нормам.При этих органах были созданы карточные и контрольно учетные бюро. Отмена карточной системы, с одновременным проведением денежной реформы в декабре 1947 года и переход к развернутой советской торговле поставили новые задачи перед органами торговли- облторготделом и райгорторготделами. Требовалась быстрая перестройка работы торговых организаций,изменение структуры управления торговлей,сложившейся в военные годы,при нормированной снабжении. В начале 1948 года в органах торговли были ликвидированы контрольно- учетные и карточные бюро,приняты меры к укреплению аппарата облторготдела,- его секторов и райгорторготделов. Ликвидирована была коммерческая торговля Главоссибторга, а также сеть ОРСов и закрытых распределителей, созданных в военное время на большинстве промышленных предприятий.Торговая сеть этих организаций перешла в подчинение местных торгов, подчиненных непосредственно управлению торговли. ОРСы и пробснабы были сохранены только на желдортранспорте,горнорудной и лесной промышленности, где они существовали и в довоенное время и сохранились до настоящего времени. Улучшение организационной структуры управления торговлей осуществлялось и в последующие годы, особенно в 1955-1965 годах в связи с расширением прав местных Советов и с реорганизацией облторготдела в управление торговли. В ведение управления торговли было передано ряд крупных торговых организаций союзного и республиканского подчинения,перестроена система управления местными торгами. Из числа крупных торговых организаций за период 1948-1965 годов были ликвидированы или реорганизованы с передачей торговой деятельности управлению торговли: спецторг обслуживающий работников органов НКВД, Главгастроном, Главунивермаг, спортторг,трест дорожных буфетов и ресторанов,Черновской продснаб Министерства угольной промышленности и ряд других ОРСов. Одновременно за указанный период из ведения управления торговли выбыли: в 1949 году торговые конторы в городах Сковородино и Зея , отошедшие в Амурскую область, торговая контора в г.Борзя,переданная в систему потребительской кооперации,обслуживающая работников совхозов, в 1955 году отделение облторга в г.Балее, переданное золотопродснабу, в I960 году ликвидирована торговая оптовая база управления торговли и в 1968 году передана в систему Госснаба СССР Читинская лесоторговая база управления торговли. В настоящее время в области сложилась следующая структура организационного построения торговых организаций; всего имеется 63 розничных организации,входящих в разные торговые системы, в том числе; организаций местного подчинения-торги,трест столовых и ресторанов - 8 ОРСов и продснабов промышленных министерств и ведомств 23, торговых организаций непромышленных министерств 3,районных потребительских обществ и других кооперативных организаций 29. Кроме того областных оптовых баз 8. Местные торги, занимающие удельный вес в товарообороте госторговли 50$ и по области в целом 32$ в хозяйственной и финансовой деятельности подчинены непосредственно управлению торговли. Деятельность остальных торговых организаций управлением торговли регулируется и контролируется. Общий объем розничного товарооборота государственной кооперативной торговли, включая общественное питание в 1968 году составил 580 миллионов рублей и увеличился против 1940 года в ценах соответствующих лет в 4,5 раза.Сеть государственной и кооперативной торговли составляет 2650 магазинов на 5,5 тысяч рабочих мест и 950 предприятий общественного питания на 25,9 тысяч посадочных мест. Против 1940 года торговая сеть возросла по числу рабочих мест в магазинах в два раза, по количеству посадочных мест в предприятиях общественного питания в три раза. Численный состав работников торговли и общественного питания всех торговых систем составляет 32 тыс. ЧЕЛ. в том числе местных торгов 7.8 тыс.чел, Управление торговли учет кадров ведет по местным торгам, в том числе персональный учет согласно установленной номенклатуры. Сохранность документов: Делопроизводство в управлении торговли ведется по отделам,согласно номенклатуры дел составляемой ежегодно. На 1969 год номенклатура дел согласована с с облгосархивом. Ежегодно документы переплетаются и хранятся, как правило, в отделах. Ежегодной отборки материалов постоянного и длительного сроков хранения не делалось, в госрахив дела не сдавались. До 1966 года управление торговли не имело помещения для хранения архива. Документы сохранены с 1949 года. За предшествующие 1937-1948 г. большинство дел не сохранилось в связи со стихийным бедствием,на что имеется акт. С начала организации облторготдела, т.е. с 1937 года сохранились лишь личные дела на работников, книги приказов, В настоящее время имеется помещение для хранения архива,создана экспертная комиссия. 14 В соответствии с Указом Президента РФ "О коммерциализации дея-:Й предприятий торговли в РСФСР" от 25.11.91 # 232 всем органам исполнительной; власти на всех уровнях предписывалось до 1 января 1992 реорганизовать государственные (муниципальные) предприятия и организаций розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания независимо от ведомственной принадлежности путем выделения из 1ава в установленном порядке;структурных единиц (магазинов, мел-ной сети и др.) и предоставления указанным структурным едини-юридического лица. исполнение Указа Президента РФ решением Читинского облиспол-;0 порядке разграничения имущественных прав и приватизации предп-говли, общественного питания и сферы бытового обслуживания в кой области" от 06.12.91 it 440 областное управление торговли ре-зойывалось в Читинское государственное торговое . производствен-:ерческое предприятие. ' ' i >гласно Приложения #4 (к решению облисполкома от 06.12.91 tt 440) Мэму , государственному торговому' производственно-коммерческому Т!ш передавались в полное хозяйственное ведение: • -, и. Подразделения, находящиеся на хозрасчете без статуса юридичес- торговог.8.ак>^очная. база (пос.Антипиха, г.Чита) • стройучасток . Подразделения, находящиеся на хозрасчете с правом юридического^ арендное специализированное автотранспортное предприятие комбинат по торговой рекламе магазин "Инвентарь торг" магазины '19, 11,18,43,57 (г.Чита) административное здание по адресу ул. Анохина, 63 Читинского ' государственного торгового производственно- ком-зкого предприятия зарегистрирован решением Центрального райиспол- 10.01.92 ft 506. . - " * . • : жшньзе виды деятельности ^предприятия:' -.торговая, производственно- коммерческая и посредническая дея-зть; __ . открытие совместных предприятий,, филиалов и центров; обеспечение населения товарами народного потребления;, изыскание товаров .как внутри области, так и за ее пределами; ^обеспечивает создание условий для развития конкуренции в сфере ами генерального директора предприятия рт Д6Л2.91 И 80 и 8 1 'ликвидировалось Читинское городское тсргово-розничное е "Промтовары" в связи с-изменением его организационно-пра- мы. основании договора от 3042.91 с Комитетом по управлению иму-Читинской области и на .основании приказа Читинского государс-1 торгового производственно-коммерческого предприятия от #•3 все магазины по торговле промышленными товарами, бывшего то городского торгово-розничного объединения "Промтовары" (8 передаются в полное хозяйственное ведение; данного. 1,43,57), юм предприятия от 29.01.92 8 3 создан коммерческий центр Предприятия на базе филиала магазина #19 "Ткани" торгово-роз-^хозрасчетного предприятия "Центральный", который является фи-' «Читинского государственного торгового производственно-коммер-"йредприятия и находится в его подчинении. -•основании договора от 06.03.92 и приказа Читинского государс-торгового производственно-коммерческого предприятия от 83 в его полное хозяйственное ведение переданы магазины 8 36.. Коллективы этих магазинов, будучи юридическими лицами, |или свое желание и на добровольной основе приняли решение о ведении хозяйствования. -исполнение Указа Президента РФ "Об организационных мерах по жанию государственных предприятий, добровольных объединений зтвенных предприятий в акционерные общества" от 01.07.92 8 721 Комитета по управлению имуществом Читинской области "О ш Читинского государственного торгового производствен-грческого предприятия" от 17.08.92 8 274 и от 07.09.92 8 319 т комиссия по приватизации данного Предприятия путем акциони- |екабре 1992 года администрация Центрального районного Совета |-депутатов г.Читы объявила об обязательной перерегистрации ш и организаций, расположенных на его территории. При вто-юмотрении учредительных документов данного предприятия Коми-;управленио имуществом Читинской области признал их недействи--ввиду нарушения следующих нормативных актов: за Президента РФ от 2541-91 8 232 зпоряжения Правительства.РФ Ът 25.01.92 8 136-Р' - г 1Нйе облисполкома от 06,12.91 8 440 о реорганизации областного торговли в Читинское государственное торговое производс-«ерческое предприятие также признавалось незаконным, же время произошло разделение приватизируемого предприятия, §да-,43,21; магазин "Инвен- ^-li -часть 1 п. :3а' Вагона : Шве* а йарЪдшм дШу- Чйт-ййо^ой ' области Комитет' 1о: управлению г областной регистрационные документы Читинского государственного тор- ''г«р©Д11рИЯЙ!Я^ :.'-'-::"- .'•-:.:i ^:СЛ-кы;;:я со efJ 37 Закона РСФСР "О пр^едпрштйях^ w предйрши- Й^йШасйКб-"- областного арбитражного государственное торговое произ-предприятйе ликвидировалось. августа 1993 гощ^на основании приказа Читинского государс- зедприятие прекратило свою деятельность. . Работа по ликвидиции до 1994 года. : ' . • описываемый период времени Министерство торговли РСФСР было 1ШШо в Комитет Российской Федерации по торговли. экспертизы ценности документов в управлении торговли ?го облисполкома отобрано и описано за 1949-1994 годы 74 дела;_ дел постоянного хранения составлена6 по хронологичес-фному принципу и представлена следующими разновидностями до-указаниями Комитета РФ по торговле по вопросам торговли, сельской кооперации и предпринимательства; постановлениями, ре-и распоряжениями главы администрации Читинской области и Чи-облисполкома, относящиеся к деятельности упршления торговли; генерального директора по основной деятельности; уставами и ш о специализированных коммерческих магазинах, предприятиях, кзком центре и автохозяйствах управления торговли; документами ганизации управления торговли; по приватизации и, ликвидиции ; письмами и жалобами граждан в адрес управления торговли с* по их рассмотрению; решениями балансовой комиссий по ито-)-хозяйственной деятельности Сретенского и Черновского. и др. постоянного хранения включены приказы директора Читинско-||рга по основной деятельности за 1953-1954 годы, т.к. ранее на тонное хранение они не щавалирь. #9 дел по личному составу объединения "Промтовары" вклю-дела и лицевые счета работников объединения, магазинов *1 за 4|9Cfe *'-"•' -•, • "";•-."' •' и1' ?*. 3f -:^Я f'^ -' i_# 10 по личному содтаву^^прав: ^таву» лицевШ счета, личные дела и личные карточки управления:?торговли -и Читинского государственного !твенно-коммерческого предприятия за 1970-1993 годы, приказы директора Читинского облторга по /г| за 1949U950,19S1 и 1955 годы, т.й.,ранее на государс- не сдавались. юь %10 вклю^ны приказы управляющего трестом дорожных рес- ' деле.: дела nposatfprшЧР©нр4§рр^1^§ Некоторые личные дела уволенных и превышайТдйедму лисраш»,9|Но т.к. эти дела переплетены, то 1ены на хранение в первоначально|| виде. в описи в хро- ?яние дел С 15 января 1926 года, согласно протокола Забайкальского губернского исполнительного комитета от 26 ноября 1Э25 гола за № 6, на территории Забайкальской губернии в порядке районирования, образован Оловяннский район. В состав района вошли Цасучейская, Оловяннинская волости и о сел Ново-Троицкой волости (ф.р-251,оп 1, Д. 44, л.105; ф.р-474,оп.1, д. 267, л.161). С образованием района был избран исполнительный комит-тет Совета рабочих, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов (райисполком), с постоянным местом нахождения его резиденции в Оловянной. Избранный, на основании постановлений пленума райисполкома от 15 января 1926 года, президиум райисполкома в составе председателя Ф.А.Мельникова и членов - Сарафанникова, Потапова и Рогалева, приняли всю полноту власти на территории района (ф.р-251, оп.1, д. 44, л.108), Ново-Троицкий волостной исполком передал Оловяннин-скому райисполкому следующие сельсоветы: 1. Жидинский, 2. Матусовский, 3. Сарбактуйский, 4. Ундино-Посельский 5. Шивинский (ф. р-251, оп.1, д.44, л.60) Оловяннинский волостной исполком передал: 1. Бурулятуйский сельсовет, 2. Верхне-Шаранайский, 3. Камкайский, 4. Караксарский, 5. Кулиндинский, 6. Нихне-Шаранайскигй, 7. Оловяннинский, 8. Улятуйский, 9. Усть-Тургайский, 10. Хара-Быркинский, 11. Шундуинсний (ф.р-251, оп.1, д.44, л.73) Цасучейский волостной исполком передал райисполкому: 1. Баин-Цаганский сельсовет, 2. Буйлэсанский, 3. Икаральский, 4. Кубухайсний 5. Куранжинский, 6. Нижне-цасучейский, 7. Ново-Дурулгуйский 6. Перво-Чиндантский 9. Старо-Дурулгуйский, 10. Старо-Чиндантский . 11. Тутхалтуйский 12. Усть-Бореинский 13. Усть-Лискинский (ф. р-251, оп.1, д. 44, л. 95) Таким образом, в Оловяннинсний район было включено 29 исполкомов сельсоветов и 135 населённых пунктов. Площадь района составила 6317 км с населением 27571 человек ("Дальневосточный край в цифрах" стр. 26). 12 января 1926 года открылся первый районный съезд Советов в Оловянной, который продолжался 3 дня. На этот съезд было избрано 101 делегат от 30 селений. Эти делегаты избирались с 1 по 20 декабря 1925 года. На съезде присутствовало 95 депутатов. Из них мужчин - 38 человек, женщин-7, Коммунистов - 19, комсомольцев - 9, б/партийных - 67; рабочих -3, крестьян - 78, служащих - 5. Съезд открыл уполномоченный Борзинского уездного исполкома т.Ушаков. На повестке съезда были следующие вопросы: 1. доклад о работе райисполкома, содоклад уездного исполкома, 2. доклад Оловяннинского волостного исполкома, содоклад Цасучейского волостного исполкома, 3. доклад председателя районной ревизионной комиссии,_ 4. сельскохозяйственные мероприятия, 5. выборы. В состав райисполкома и ревизионной комиссии было избрано 23 человека, из них коммунистов - 11, беспартийных -12; мужчин - 21, женщин - 2; рабочих - 3 (ф.р-251. оп.1, д.63, л. 126), Аппарат райисполкома состоял из: 1. Секретариата. 2. Финансово-налогового отделения. 3. Административного отделения (ф. р-251, оп.1, д.44, л.106). При райисполкоме были созданы и массовые органы управления. Это секции: 1. культурно-социальная 2. местного хозяйства, 3. благоустройства 4. сельскохозяйственная о. торгово-кооперативная и комиссии: 1. земельная, 2. примирительная, 3. райнный совет физкультуры, 4. по охране материнства и младенчества. Помимо этих комиссий существовали комиссии для периодической ударной работы: 1. посевная 2. зоотехническая, 3. налоговая, 4. по снижению розничных цен (ф. р-474,оп.1, д.267, л.160). Работа райисполкома с момента организации заключалась в приёме власти, дел, имущества. Необходимо было активно вовлекать в советское строительство казаков. 3 Оло- вяннинском районе в 1927 году насчитывалось сельского населения 15 778 человек, из них казачьего населения -66% (ф. р-474. оп.1, д.250, л.22). Поэтому райисполком принимает достаточно мер к полной ликвидации сословных различий между казаками и крестьянами через одинаковое втягивания крестьянского и казачьего населения в советскую общественную и кооперативную работу, через одинаковое распределение районного бюджета для обслуживания культурно- социальных нужд всего населения, что служат основной причиной изжития сословных различий. Большое внимание райисполком уделял работе среди женщин. Эта работа заключалась в вовлечении женщин в советское строительство - чтобы они принимали участие в трудовых коллективах, товариществах, артелях, избах-читальнях, библиотеках, комитетах крестьянского общества взаимопомощи. Выдвигали наиболее активных и способных женщин на ответственную работу. Так, членами пленума райисполкома, были избраны 2 женщины, членами сельсоветов - 63, членами сельских ревизионных комиссий - 4 человека. 3 проведении этих мероприятий райисполкома на местах были сельсоветы. Задачей сельсоветов было вовлечение . в работу сельсоветов всех членов и кандидатов сельсоветов, деревенского актива - крестьян, женщин, молодежь. Вовлечение в практическую работу проходило через привлечение на заседания сельсовета, участие в обсуждение и решении различных вопросов, через имеющиеся секции при сельсоветах. При сельсоветах были созданы следующие секции: . 1. культурно-просветитэльная, 2. местного хозяйства, 3. торгово-кооперативная. С 1930 года райисполком стал именоваться исполнительный комитетом Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. С 1939 года - исполнительными комитетом Совета депутатов трудящихся. Современная структура райисполкома предо 1. общим отделом, 2. организационно-инструкторским, 3. бухгалтерией, 4. отделом кадров. На сессиях райсовета при райисполкоме создаются отделы, постоянные комиссии и комиссии. В районе состав сельсоветов и поссоветов менялся. В 1974 году Оловяннинский район был представлен следующим составом поссоветов: 1..Бунукинским 2. Калангуйским, 3. Оловяннинским и сельсоветов: 1. Арендинским 2. Булумским, 3. Бурулятуйским, 4. Верхне-Маранайским, 5. Долгокычинским 6. Единенским, 7. Мирнинским, 8. Ононским, 9. Степнинским, 10. Тургинеким, 11. Улятуйским, 12. Хода-Булакским, 13. Хара-Бнркинским ("РСФСР - административно-территориальное деление", 1974 т., стр. 335) Райисполком действует на принципе "двойного подчинения". Он подчинен райсовету и облисполкому. Выполняет в районе функции исполнительного и распорядительного органа. Райисполком устанавливает районный бюджет, утверждает планы развития народного хозяйства, рассматривает вопросы народного образования, здравоохранения, местной промышленности. До усовершенствования фонд Оловяннинского райисполкома содержал 731 дело по 4 описям за 1923-1964 годы. Документы переданы из. Борвинского межрайгосархиза (ныне филиал) и Оловяннинского райгосархива в 1962, 1965, 1972 годах. В 1976 году было проведено усовершенствование описей фонда. Причинами усовершенствования явились наличие дел других фондов, нарушение систематизации дел, неправильные заголовки. После усовершенствования на документы Оловяннинского райисполкома составлено 2 описи за 1926-1935, 1939-1964 годи на 765 дел. В фондах находятся следующие документы: распоряжения, решения райисполкома; протоколы сессий и васеданий райисполкома, сельсоветов; годовые бухгалтерские отчеты; статистические отчеты райсовета, сельсоветов и поссоветов о составе депутатов, постоянных комиссий и созыве сессий; документы по чистке советского аппарата; переписка; списки. Описи составлены по хронологическому принципу. Составлен научно-справочный аппарат.; заглавный лист, предисловие, список сокращенных слов, переводная таблица.


Поддержка сайта не осуществляется.
Для получения данных используйте: "ГКУ ГАЗК"
По вопросам связанным с сайтом: