Фонд: Управление Забайкальской железной дороги ордена Трудового Красного Знамени железной дороги, г.Чита (1917-по наст.вр)

Номер фонда: Период описей: Количество описей(57) : Арихив: Адрес архива:
Р-604 1917-1951 Перейти к описям ГАЗК г.Чита ул. Бутина, 55
Описание

Постановления Временного правительства, Совета рабоче-крестьянской обороны; СМ СССР, ЦК общества Красного Креста, Совета управления Заб.ж.д; Дорпрофсожа, ДорНИТОЗаб.ж.д. Положения отдела МТС, организаций железнодорожного транспорта, научно-технической библиотеки, дорожной конторы контейнерных перевозок и транспортно-экспедиционных операций, железнодорожных телеграфных школах. Решения Советов по народному образованию. Распоряжения СМ СССР, управления Заб.ж.д. Указания с опубликованными решениями правительства, Народного комиссариата труда СССР, Восточно-Сибирского транспортного треста; МПС и секретариата ЦК профсоюзов рабочих железнодорожного транспорта. Приказы НКПС и его заместителей, СибОПС, Центрального отдела статистики и картографии НКПС, министра путей сообщения и его заместителей, начальника управления Заб.ж.д.; начальника службы материально-технического обслуживания; начальника управления рабочего снабжения; начальника машиносчетной станции; управляющего Дорстройтрестом; начальника отдела военизированной охраны; рабоче-крестьянской инспекцией по личному составу. Приказания начальника Заб.ж.д. Инструкции по привлечению к разгрузке вагонов воинских частей; по деятельности начальнику связи и электротехники. Циркуляры управления Заб.ж.д., областного комиссара Временного правительства, Дальневосточного краевого исполкома. Протоколы заседаний Иркутской губернской комиссии по охране транспорта, совета курсов дорожных мастеров и строительных десятников, оперативных совещаний; представителей органов власти, службы пароходства, временного исполкома Байкальской переправы, комитета профессионально-политического союза; балансовых комиссий; заседаний технических совещаний при начальнике дороги; дорожного совещания - семинара по научно-технической информации и пропаганде; экспертной комиссии; профсоюзных конференций работников и местного комитета управления дороги; отчетно-выборных конференций, пленумов общества Красного Креста; заседаний пленумов, президиумов, научно-технических конференций РайНТО, ДорНИТО; заседаний медицинских советов; по рассмотрению несчастных случаев со смертельным исходом; технического совета службы электрификации и энергетического хозяйства; теплотехнических конференций локомотивных бюро; ремонтных съездов работников локомотивной службы; аттестационных комиссий. Планы Заб.ж.д. и ее отделений; работы дорожной научно-технической библиотеки, ДорНИТО; развития железнодорожных школ, медицинских учреждений; месторождений песка, камня, гравия и др. стройматериалов; формирования грузовых поездов. Сметы расходов, штатные расписания административно-управленческого персонала управления и хозяйственных подразделений дорожного подчинения, отделений, общества Красного Креста дороги, ДорНИТО, школ и детских внешкольных учреждений. Отчеты по основной деятельности управления, отделов, управления рабочего снабжения, вокзалов, фабрики механизированного счета, дорожной санитарно-эпидемиологической службы, дорожной лаборатории электронно-вычислительной техники, дорожного центра научно-технической информации и пропаганды, школ ДорНИТО, дорожной научно-технической библиотеки, архива, лечебных заведений, дорожного издательства "Отпор", "Забайкальская магистраль" Заб.ж.д., Читинской школы военных техников, Читинского техникума железнодорожного транспорта, Свободенского техникума железнодорожного транспорта, медицинского училища; предприятий о состоянии и наличии лесозаготовительных механизмов и оборудования; о мероприятиях производственно-технической пропаганды; по трудоустройству выпускников; о положении лечебно-санитарного дела; по капитальным вложениям; по безопасности движения поездов; эксплуатации железной дороги. Доклады по производственной деятельности; о работе юридического отдела; о хозяйственно-финансовой деятельности службы материально-технического обслуживания; Дорстройтреста; ДорНИТО; Совета по народному образованию; по научной организации труда; о состоянии и мерах по усилению грузового хозяйства. Сведения по производственным травмам; социалистическим соревнованиям; борьбе с чумой, заболеваниями дифтерией, брюшным тифом, инфекциями; награждениям; об участии Заб.ж.д. в международных, Всесоюзных и республиканских выставках; об образовании Государственной сберегательной кассы при управлении Заб.ж.д.; о создании ДорНИТО; о медицинских работниках Заб.ж.д.; о деятельности железнодорожной милиции; о жилищных условиях рабочих и служащих Заб.ж.д.; о борьбе с бандитизмом на Заб.ж. д.; об освещении, ограждениях и связи на станциях Забайкальской железной дороги; об организации и усилении охраны. Акты проверки работы сектора архива; о выделении к уничтожению документов и служб отделов дороги; комплексных проверок работы школ и детских внешкольных учреждений; об отводе земельных участков для капитального строительства; приема в эксплуатацию государственной приемочной комиссией законченных строительством объектов; передачи здания по ул. Анохина, д.63; комплексных ревизий станций Заб. ж.д. Переписка с ЦНТП и МПС по информационной работе; с Главным врачебно-санитарным управлением по вопросам медицинского обслуживания,по личному составу. Списки работников, награжденных нагрудными знаками МПС, медалью "Ветеран труда"; лиц, занимавшие руководящие должности; членов профессионально-политического союза Байкальской железнодорожной переправы; служащих железнодорожных училищ; остановочных пунктов Заб.ж.д.; преподавателей и слушателей курсов. Фотоальбомы о работе научно-технического общества Заб.ж.д., дорожного ревизора по безопасности движения поездов, общества Красного Креста, "Строительство железной дороги БАМ - Тында". Приказы по личному составу, ведомости на выплату заработной платы рабочим и служащим, личные дела и удостоверения рабочих и служащих Заб. ж. д.; В фонде отложились документы, относящиеся к деятельности управления за 1900-1917гг. (ф.206)

История

Управление Забайкальской железной дороги было создано в Иркутске после сдачи дороги в эксплуатацию 01.07.1900. В 1917 г., с ликвидацией министерств, Управление Заб.ж. д. перешло в ведение Управления Сибирского округа путей сообщения (СибОПС). Упразднено приказом СибОПСа от 01.02.1922. "Об упразднении управления Омской, Томской и Забайкальской железных дорог" (1). С 1920 г. по ноябрь 1922г. часть Заб. ж. д. - Читинская железная дорога, проходившая по территории ДВР, находилась в ведении Министерства транспорта ДВР. С упразднением ДВР Управление дороги стало подчиняться НКПС. В структуре аппарата Управления дороги действовали следующие службы, отделы, секторы: Служба материально-технического обеспечения - образована в 1901 г. как материальная служба, с 1926 г. - хозяйственно-материальный отдел. В 1936 г. на основании приказа начальника дороги от 26.07.1936 за №105/н образована контора материально-технического снабжения ("Дортехснаб"). В 1947 г. на основании приказа НКПС от 12.08.1947 за №601/н "Дортехснаб" переименована в службу материально-технического обеспечения. Служба сигнализации и связи - образована в 1900 г. как служба движения и телеграфа, в 1922 г. переименована в службу связи и электротехники, с 1931 г. - служба сигнализации. Служба гражданских сооружений - действовала с 1923 г. как дорожная жилищная комиссия, с 1932 г.- отдел коммунального хозяйства, с 1936 г. - жилищный отдел. Согласно приказу МПС от 12.08.1947 за №601 жилищный отдел реорганизован в службу зданий и сооружений, которая приказанием МПС от 05.08.1953 за №1908 ликвидирована и на ее базе организован отдел гражданских сооружений службы пути. С 01.06.1961 отдел гражданских сооружений службы ликвидирован и организована самостоятельная служба гражданских сооружений. Служба энергетического хозяйства организована приказом начальника дороги от 06.02.1953 за №130/н на базе отдела электросилового хозяйства. Служба обеспечивала выработку, переработку электроэнергии; осуществляла техническое руководство энергоучастками, электростанциями; разрабатывала планы перспективного развития энергетического хозяйства, планов капитального строительства и ремонта, внедрение новой техники. Служба вагонного хозяйства - образована как служба тяги подвижного состава в 1900г. Согласно приказу МПС от 15.07.1933 при управлении дороги была образована вагонная служба. На основании приказа начальника дороги от 27.06.1953 за №461 вагонная служба была переименована в службу вагонного хозяйства. Служба движения - начала деятельность с 1900г. как служба движения и телеграфа, с 1936 г.- служба движения. Основная функция - организация движения грузовых и пассажирских поездов. Пассажирская служба и грузовая службы выделены в 1936 г. при разделении службы эксплуатации грузовой и пассажирской работы. Служба локомотивного хозяйства - организована в 1900 г., называлась служба тяги подвижного состава, паровозная служба. В 1953 г. переименована в службу локомотивного хозяйства. Служба руководила всеми линейными подразделениями локомотивного хозяйства; осуществляла руководство реконструкцией локомотивного хозяйства. Служба пути - образована в 1900 г. как служба пути и здания, в 1947 г. произошло разделение на службу пути и службу зданий и сооружений. Основная функция службы - технический надзор за состоянием путей и искусственных сооружений. Врачебно-санитарная служба начала деятельность в 1900-1902 гг. как врачебная часть, с 1931 г.- дорожно-санитарный отдел, с 1943 г. - врачебно-санитарная служба. Основные задачи службы - руководство деятельностью лечебных и профилактических учреждений дороги, осуществление общего санитарного надзора на дороге. Финансовая служба - организована в 1900 г. как главная бухгалтерия. В 1932г. образован финансовый отдел, с 1958г. действует финансовая служба. Основные функции службы - руководство и анализ финансовой деятельности и бухгалтерского учета дороги, контроль за режимом экономии. Планово-экономический отдел действовал с 1925 г. как планово-контрольное бюро, планово-контрольный отдел, планово-экономический отдел, с 1953 г. - планово-экономический отдел. Осуществлял комплексное планирование работы и развитие всех отраслей хозяйства дороги, руководил плановой работой на дороге, контролировал ход выполнения народнохозяйственных планов. Отдел статистического учета и отчетности - организован в 1924 г. как отдел статистики и картографии, в 1929 г. упразднен, создана группа аналитической статистики в плановом отделе, которая реорганизована в 1931 г. в бюро статистики планового отдела. С 01.09.1932 организован самостоятельный отдел статистического учета и отчетности. Осуществлял контроль за отчетными данными деятельности управления Забайкальской железной дороги и подведомственных ей единиц. Отдел организации труда, заработной платы и техники безопасности - создан в 1931 г. на основе объединения трех групп (нормирование и рабочей силы, условий труда и заработной платы и массово-производственной работы). До 1953 г. неоднократно реорганизовывался. Приказом начальника дороги от 27.05.1953 за №461 "О структуре аппарата управления дороги" отдел труда и заработной платы переименован в отдел труда, заработной платы и техники безопасности. Приказом МПС от 17.06. 1971 за №24/ц отдел переименован в отдел организации труда, заработной платы и техники безопасности. В 1985 г. произошло разделение на отдел организации труда и заработной платы и отдел охраны труда и техники безопасности. Основная деятельность - руководства работой по вопросам труда, заработной платы и техники безопасности. Административно- хозяйственный отдел - начало деятельности на основах канцелярии, затем административной службы (с 1924 г.), конторы дирекции (с 1929 г.), управления делами (с 1936 г.), с 1943 г. - административный отдел. Функции отдела - расчеты по заработной плате, содержание помещений управления дороги и другими хозяйственными вопросами. Отдел водоснабжения образован при отделе тяги в 1931 г. как часть водоснабжения. В 1964 г. организован самостоятельный отдел водоснабжения. Основные задачи - обеспечение хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, перевод его на подземные источники, строительство фильтрованных, очистных станций и канализаций. Отдел лесного хозяйства - организован в 1924г. Неоднократно менял названия и соподчинения. Отдел военизированной охраны - создан в 1900г. как стрелковый отдел охраны, в 1928 г. произошло объединение с пожарной охраной в отдел военизированной пожарной охраны. Приказом МПС от 12.08.1947 г. за №601 /ц отдел военизированной пожарной охраны был реорганизован в отдел военизированной охраны. Отдел учебных заведений организован в 1936 г. как отдел школ. В 1947 г. отдел школ объединен с сектором подготовки кадров дороги в отдел учебных заведений. Основные функции - руководство железнодорожными школами, дошкольными учреждениями, учебными заведениями. Юридический сектор - действовал с 1900 г. как юрисконсультский отдел, с 1931 г. по 1933 г. юридическое бюро, с 1935 г. юридический отдел, с 1958 г. юридический сектор. Деятельность сектора была направлена на обеспечение соблюдения законности в работе Заб.ж.д., содействие правовыми средствами на повышение эффективности производительности труда, защиту законных интересов работников и служащих. Организационно-штатный сектор создан в 1942г. как организационно-штатная группа, которая в 1953г. реорганизована в организационно-штатный отдел. С 01.01.1957 отдел реорганизован в организационно-штатный сектор дороги. Функции сектора - организация штатов на дороге, соблюдение номенклатуры должностей аппарата управления дороги, соблюдение схем должностных окладов, рассмотрение групп и классности предприятий по оплате труда. Подведомственные предприятия управления: дорожный строительно-монтажный трест, химический завод, экспедиционная контора, контора контейнерных перевозок и транспортно-экспедиционных операций, фабрика механизированного счета, управление рабочего снабжения, научно-техническая библиотека, центр научно-технической информации и пропаганды, НТО, местный комитет работников железной дороги, вычислительный центр, санитарно-эпидемиологическая станция, комитет общества Красного Креста, Читинский филиал проектно-изыскательного института "Главжелдорпроект", издательство, редакция и типография газеты "Забайкальская магистраль". Управление железной дороги непосредственно руководит производственной и финансово-хозяйственной деятельностью отделений дороги, предприятий и организаций, подведомственных управлению. Основные задачи управления - обеспечение выполнения установленных планов перевозок пассажиров и грузов; обеспечение безопасности движения поездов на дороге, разработка мероприятий по предупреждению крушений, аварии и т.д. (2). ____________________ 1. Государственный архив Иркутской области: Путеводитель. - Иркутск, Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1975, с.62-63 2. Ведмидь А.П. Забайкальская железная дорога: Справочник. - Чита.- 2005, С.198


Поддержка сайта не осуществляется.
Для получения данных используйте: "ГКУ ГАЗК"
По вопросам связанным с сайтом: