Фонд: Открытое акционерное общество "Читаавиа"
Номер фонда: | Период описей: | Количество описей(2) : | Арихив: | Адрес архива: |
---|---|---|---|---|
Р-298 | 1940-2003 | Перейти к описям | ГАДЛС | г. Чита, ул. Богомягкова, 23 |
Опись № 1 Документы постоянного срока хранения (2003-2006гг.) Приказы по основной деятельности. Опись № 2, 3 Документы по личному составу: Приказы и трудовые соглашения по л/с. Расчётные листки начисления заработной платы, Личные карточки Ф.Т-2 и личные дела уволенных работников. Журналы регистрации приказов. Книга учёта движения трудовых книжек Невостребованные трудовые книжки . Устав ОАО "Читаавиа", утвержденного 21.06.2002г. 2. Свидетельство о внесении в Единый госреестр юридических лиц. 3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридических лиц. 4. Историческая справка ОАО "Читаавиа". 5. Штатное расписание.
Ф. Р - 298, 2989 ед.хр. 1940 - 2003 гг. 2 оп. 1940* - 23.07.1963 гг. 136 Авиаотряд ВСТУ ГВФ 23.07.1963 - 20.02.91г. гг. Читинский Объединенный Авиаотряд. ВСУ гражданской авиации 20.02.91г. - 20.11.92г. гг. Читинское авиапредприятие объединения "Байкалавиа" ГА. 20.11.92г. - 01.06.1996г гг. акционерное общество открытого типа "Читаавиа". 01.06.1996г - Н.в. гг. открытое акционерное общество "Читаавиа". Образовано как 136 Авиаотряд ВСТУ ГВФ приблизительно в 1940 году. Переименован Приказ ВСТУ ГВФ № 026 от 23.07.1963. Реорганизован Приказ МГА №40 от 20.02.91г.в Читинское авиапредприятие объединения "Байкалавиа" ГА. Акционировано Постановление главы администрации Черновского района г. Читы №846 от 20.11.92г. Устав в новой редакции зарегистрирован Читинской регистрационной палатой свидетельство № 1587 выданное 07.06.1996г.. Действует по настоящее время. Общие положения 1.1. Акционерное общество "Читаавиа", в дальнейшем именуемое Общество, является коммерческой организацией, учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 721 от 01.0.7.92 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольный объединений государственных предприятий в акционерные общества", распоряжением Госкомимущества РФ от 11.11.1992 г. № 742-р, решением Комитета по управлению имуществом Читинской области от 08.09.1992 г. № 332 и зарегистрировано Постановлением главы администрации Черновского района г. Читы от 20.11.1992 г. № 846. Свидетельство о регистрации № 391, Устав в новой редакции зарегистрирован 07.06.1996 г. регистрационный № 1587 с изменениями и дополнениями от 01.10.2001 г. регистрационный № 1271. Общество является правопреемником Читинского авиационного предприятия. 1.2. Общество действует в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных Обществах", иным действующим законодательством РФ и настоящим Уставом. 1.3. Акционерное общество "Читаавиа" является открытым акционерным обществом. 1.4. Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное общество "Читаавиа". Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ОАО "Читаавиа". 1.5. Место нахождения Общества: Российская Федерация, 672018, Россия, Чита, Аэропорт. Местом нахождения Общества является основное место его деятельности. Почтовый адрес Общества: Российская Федерация, 672018, Россия, Чита, Аэропорт. 1.6. Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ и за ее пределами с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации. Создание Обществом филиалов и открытие представительств за пределами территории Российской Федерации осуществляются также в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Филиалы и представительства Общества действуют в соответствии с Положением о них. Решение о создании (ликвидации) филиалов и представительств, а также положения о них принимаются Советом директоров Общества. 1.7. Руководители филиалов и представительств назначаются Советом директоров Общества и действуют от имени Общества на основании доверенности. 1.8. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ. 1.9. Общество имеет своей целью объединение экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников (акционеров) для удовлетворения потребностей в продукции и услугах Общества и извлечения прибыли. Основными видами деятельности являются: o авиационные перевозки пассажиров, грузов, багажа, почты; o иные виды деятельности, не запрещенные законодательством. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством РФ, Общество занимается на основании специального разрешения (лицензии). ****** Историческая справка ОАО "Читаавиа" Начало созданию и развитию авиации в Забайкалье было положено незадолго до Октябрьской революции. Первые авиационные части в Чите были уже в 1911году, а в 1912г. слесарь- оружейник Винокуров на собственном самолете "Фарман" (французской конструкции) выполнил несколько полетов с ипподрома. В период гражданской войны в Забайкалье красвоенлеты молодой Красной Армии приняли непосредственное участие в разгроме белогвардейских банд атамана Семенова и барона Унгерна. С завершением гражданской войны в Забайкалье и на Дальнем Востоке правительство приняло все меры к освоению этих регионов, в числе других задач была организация в этих отдаленных районах авиатранспортных перевозок. Ведь всем было ясно, что без помощи авиации эти территории освоить было нельзя. 9 февраля 1923года Совет Труда и Обороны принял постановление "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации". Это постановление положило начало развития воздушного транспорта как самостоятельной отрасли народного хозяйства страны. Совет по гражданской авиации обеспечивал единое государственное руководство авиационным строительством. День 9 февраля 1923г. стал официальной датой рождения гражданской авиации страны. Первые полеты над Читой были проведены летом 1925года. Это были рекламно- демонстрационные полеты самолетов АВИАХИМа. В мае этого же года авиатехник ЯГ. Савин в Чите собрал самолет "Красная звезда", на котором выполнялись агитполеты. С 1925года в Восточной Сибири, Забайкалье, на Дальнем Востоке начались работы нескольких изыскательских партий по подбору мест для аэродромов, посадочных площадок, производству необходимых расчетов и строительных работ. Начались первые стройки. В 1928 году в г. Иркутске организуется управление сибирских воздушных линий общества "Добролет". Приказом управляющего общества "Добролет" была объявлена схема управления воздушными линиями "Добролета", где говорилось, что Восточно- Сибирское управление ведает участком: Красноярск-Иркутск, линиями Иркутск- Якутск... и вновь организованными линиями в районе от Иркутска до ст. Рухлово (Сковородино) и Алдан. На трассе Иркутск-Рухлово находились Чита и Нерчинск. 20 сентября 1932года был создан аэропорт (аэростанция) в Чите, где производился технический осмотр и заправка самолетов бензином, маслом и водой, а экипаж имел возможность немного отдохнуть. Аэростанция в Чите была весьма примитивной. Здесь было одно здание барачного типа, где помещались начальник аэропорта, радиорубка, пилотская. По соседству находилась водомаслогрейка, оборудование аэропорта состояло из пары ручных бензонасосов для заправки самолетов, три- четыре емкости для хранения бензина, бочки с маслом, несколько стремянок. Полеты выполнялись на самолетах К-5, СП-6, Р-1 и позже П-5. Летали в основном с почтой. Пассажирских перевозок тогда почти не было, ибо по существу шло еще только изучение и освоение новых воздушных трасс. Полеты в те годы выполнялись на участках Москва- Иркутск и Хабаровск-Владивосток. От Иркутска до Хабаровска регулярных полетов не было, но с сентября 1930 года начались первые полеты по воздушной линии Иркутск- Чита-Нерчинск- Могоча. Воздушная дорога протянулась от Москвы до Могочи. На 1932-1933 г. г. планировалась организация полетов по международной трассе Чита- Харбин- Владивосток- Токио. Это был кратчайший путь из Москвы в столицу Японии и с лета 1933 года полеты по этой воздушной линии через Читу приняли регулярный характер. В 1934 году открылась прямая воздушная трасса Москва- Владивосток через Читу. 1935г. ознаменовался созданием в Чите авиационного звена в составе 5 самолетов П-5. Из Иркутска прибыли первые пилоты. Это были молодые, но уже опытные и отважные летчики: Краснокутский, Немков, Погодин, Стружилин и ДР Весной 1935 года были открыты первые воздушные линии Забайкалья из Читы в Ципикан, Калакан, Нерчинск, кроме того, летом выполнялись полеты в Маловск, Троицкий, а зимой садились на лед замерзших озер Уакит, Бусани, Окунево. Протяженность воздушных линий в 1935 г. составляла 1620км. Подразделение тяжелых самолетов Г-2 (Ант-6) в составе трех кораблей в Чите было создано 6 октября 1936г. Их привел в Забайкалье командир отряда Мурат Саукидзович Тхостов, будущий летчик- испытатель. По состоянию на 1 января 1937года протяженность воздушных трасс области уже составляла 2050км. Основным назначением полетов 30-х годов было обслуживание золотодобывающей и горнорудной промышленности, геологов и охотников на севере Бурятии и Читинской области. Туда завозилось продовольствие, промышленное оборудование, почта. Интенсивно выполнялись на самолетах У-2, П-5 полеты по санитарным заданиям, по охране лесов от пожаров. Осенью 1936года открылась первая пассажирская линия Чита-Хапчеранга, обслуживаемая самолетами П-5. 26 октября 1937года на базе аэропорта и летного подразделения было создано Читинское объединенное авиапредприятие. Первым командиром летного отряда стал М.С. Тхостов. В последствии авиаотрядом командовали И.В. Тикунов, Г.М. Хруслов, ПА. Клименко, A.M. Лейбенко, И.Н. Шаров (позже Герой Соц. Труда), К.Ф. Кривулин, ВВ. Грошков, И.Г. Земляной (позднее начальник ВСУ ГА, заслуженный пилот СССР), В.М. Артеменко (заслуженный пилот СССР), Колесников Н.П., Семенов НИ. В 1938году аэропорт из Читы-1 был перебазирован на это место, где и находится сейчас. Большой вклад внесли авиаторы Забайкалья в общенародное дело- победу в Великой Отечественной войне. В октябре 1941 года А.И. Стружилин и Д.И. Тряпицын были награждены орденами Красного Знамени за отличное выполнение боевых заданий при обороне Москвы. За героический и самоотверженный труд в годы войны командир авиапредприятия A.M. Лейбенко, замполит И.А. Шевченко, командир корабля Г-2 С.К. Проскурин и др. награждены орденами Красной Звезды. Многие авиаработники получили медали "За доблестный труд в Великой Отечественной Войне". Неузнаваемо изменился Читинский аэропорт в послевоенные годы. С 1945- 1946г.г. самолеты Г-2, много и хорошо послужившие в предвоенные годы и годы войны, стали заменяться более современными ЛИ-2. Первыми в 1946году освоили полеты на ЛИ-2 командиры кораблей И.Г. Тищенко, ФИ. Яйлов, В.Т. Булгин и др. Позже они также в числе первых в ВСУ ГА стали летать на самолетах ИЛ-12 и ИЛ-14. С середины сороковых годов в предприятии эксплуатировалась иностранная авиационная техника- это "Юнкерсы", которые использовались для грузовых перевозок и "Харекейн", английского производства в качестве зондировщика погоды. В 1948-1949г. г. читинские авиаторы приняли самое активное участие в "чарской эпопее"- открытие Удоканского месторождения меди. Ежедневно из Читы в Чару выполнялись десятки рейсов. 27 марта 1950 года заключено соглашение между СССР и КНР об образовании Советско- Китайского акционерного общества гражданской авиации (СКОГА), в числе других воздушных линий создана линия Чита- Пекин. В 1952году построено новое здание аэровокзала в Чите. Началось интенсивное строительство производственных помещений, жилых домов, благоустройство территории аэропорта. Развернулось строительство аэропортов в районах области. Протяженность воздушных линий к 1960 году достигла 3762км. В 1954году на смену устаревшим ПО-2 пришли самолеты АН-2 с хорошей грузоподъемностью и дальностью полета. В числе первых пилотов в Чите на этих самолетах стали летать А. Ахметов, В. Тарасов, В. Дмитренко Самолетами ПО-2 и АН-2 выполнялись рейсы по санзаданиям, перевозкам пассажиров и грузов в населенные пункты Тунгокочен, Усугли, Кыкер, Муя, Кличка. По всей Читинской области было более сорока аэродромов и авиаплощадок, где можно было приземлиться самолетам малой авиации Кроме основной базы в г. Чите, в аэропорту г. Нерчинска находилось звено самолетов ПО-2 и АН-2, которое выполняло рейсы по перевозке пассажиров по маршрутам восточного и южного направления: Сретенск, Тында, Магдагачи, Балей, Нерчинский Завод, Газ. Завод, Борзя, а также проводились сезонные работы, связанные с патрулированием лесов от пожаров и хим. обработкой полей от вредителей и сорняков. В 1955году стали поступать самолеты ЯК-12. Их осваивали пилоты И Холод, А. Угаров, В. Бичевин. Они широко применялись для пассажирских перевозок, авиационно- химических работ в сельском и лесном хозяйствах и как санавиация. В 1953-1959году Читинские авиаторы выполняли международные рейсы в Корейскую Народно- демократическую республику по маршруту Чита- Хайлар-Харбин- Пхеньян. К этим полетам допускались наиболее подготовленные командиры кораблей В.Л. Левицкий, ИИ. Екимов, В. А. Горюнов, ФА. Горбань, А.И. Скирда, В.В. Передельский, вторые пилоты B.C. Берестель, Л С. Пушкин, Е.Н. Конаев, бортмеханики А. Бронников, А. Клишин, В, Казанцев, бортрадисты Н. Филимонов, А. Ибатулин и др. Из года в год значительными темпами возрастал объем авиаперевозок Первый самолет АН-10 в Читу привел в ноябре 1963 года ветеран авиапредприятия Иван Николаевич Шаров. Первым на самолете ТУ-104 в августе 1965 года прибыл в Читу командир корабля Иван Павлович Рыбаоов. С сентября 1965 года было открыто прямое воздушное сообщение Чита- Москва на самолетах ТУ-104. В 1967 г. Читинские авиаторы получили новейшие, по тому времени комфортабельные турбовинтовые самолеты АН-24. Первыми освоили его летную эксплуатацию экипажи командиров Шупаева В., Радченко Н, Копаева Е и др., а техническую: авиатехники Квашук Н, Заиграев А., Кузькин В., Цапп В., начальник цеха Измер П., инженера Селин А., Созинов В Первый рейс был выполнен по маршруту Чита- Борзя- Приаргунск, а затем Чита- п.Октябрьский. Постепенно самолеты ЛИ-2 заменялись самолетами АН-24. Открылись регулярные полеты на Красноярск, Новосибирск, Братск, Киренск, Усть-Кут, Благовещенск. Выполнялись чартерные рейсы в Одессу, Якутск, Тикси, Магадан, Южный Сахалин, Ригу. Почти все районные центры и крупные населенные пункты имели воздушную связь с Читой, а областной центр- с Москвой, Ленинградом, Владивостоком, Якутском, Алма- Атой и многими другими столицами союзных республик, областными центрами и курортами страны. Выполнялся большой объем работ в сельском и лесном хозяйствах. Планомерно внедрялись новейшие радиотехнические средства, позволявшие активно руководить полетами и посадкой самолетов в сложных метеоусловиях, автомобильная и перронная техника. Вводились в строй служебные объекты и жилые дома. В августе 1969г. в Чите произвел посадку самый крупный в мире на тот момент самолет ТУ-114, а 22 октября- самолет ИЛ-62. С середины 70-х годов в предприятии началось освоение и эксплуатация самолета ТУ-154, а в 1980г. была создана эскадрилья этих современных лайнеров, с образованием которой резко возросли объемы пассажирских перевозок. С декабря 1980г. Читинские пилоты стали выполнять прямые рейсы по маршрутам Чита- Омск- Москва- Омск- Чита, Чита- Новосибирск- Москва-Новосибирск- Чита. В 1981г. 18 июня ТУ-104 совершил последний рейс в Читу и по просьбе жителей города остался здесь на вечную стоянку. Неумолимое время, творческая мысль конструкторов выдвинули на смену ему более скоростные, более надежные небесные корабли, но о ТУ-104 вспоминать будут только с благодарностью. Этот самолет был передан в дар пионерам города, он занял свое место, совершив последнюю, символическую посадку на постаменте у Комплекса боевой и трудовой славы забайкальцев в годы Великой Отечественной войны. Здесь он продолжил свою службу, теперь уже детям. В октябре 1981г. экипаж в составе заслуженного летчика- испытателя Ю. Шевякова, второго пилота, лауреата Гос. премии летчика- испытателя 1 кл. О. Полудо, штурмана- испытателя 1 кл. В. Худякова, бортинженера Браницкого на самолете ТУ-154 выполнил беспосадочный перелет Москва- Чита, пролетев за 5 часов 20 мин. расстояние 4730км. Развитию воздушного транспорта в советское время способствовала политика государства. Воздушному транспорту выделялись большие субсидии, вследствие чего стоимость авиабилетов по сравнению с доходами населения была ниже, чем в высокоразвитых странах. К 1990г. воздушный транспорт благодаря своим преимуществам (высокая скорость доставки, высокая регулярность полетов, безопасность) превратился в самый современный, массовый и мощный вид пассажирского и грузового транспорта. В ходе экономических реформ монополия Аэрофлота была ликвидирована. С апреля 1991г. дотации на тарифы снижены, это привело к росту цен на авиабилеты и снижению спроса на авиаперевозки. В декабре 1992г. в связи со сложившейся экономической и политической ситуацией в стране Читинское авиапредприятие было преобразовано в ОАО "Читаавиа" с контрольным пакетом акций у трудового коллектива. Был разработан бизнес- план, прошедший экспертизу и получивший положительные заключения крупнейших международных финансовоэкономических организаций, что позволило заинтересовать партнеров и привлечь инвестиции, в том числе и иностранные. Читинский аэропорт находится в центре наиболее короткого маршрута, связывающего Юго- Восточную Азию с Европой и Америкой. Поэтому в 1993г. началась реконструкция аэропорта в соответствии с программой развития Читинской области и освоения Удоканского месторождения. В 1994г. введена в эксплуатацию взлетно- посадочная полоса, соответствующая международным нормам ИКАО и предназначенная для обеспечения полетов самолетов в нового поколения отечественного и зарубежного производства. В 1994г. закончена реконструкция здания международного аэровокзала и Читинскому аэропорту присвоен статус международного. ОАО "Читаавиа" были приобретены новые воздушные суда 1-го класса: ТУ-154 м, МИ-8, МТВ. В 1994г. в связи с введением международных перевозок была открыта сеть представительств в Китае. Выполнялись полеты в Грецию, Южную Корею, Монголию, Турцию. По состоянию на 1994г. в ОАО "Читаавиа" из общего объема перевозок 92,6% составляли пассажирские и 7,4%- грузовые и почтовые; доля международных перевозок составляла 1%, а внутренних- 99%. Кроме регулярных и чартерных перевозок по внутренним и международным авиалиниям ОАО "Читаавиа" до 1999г. представляло такие услуги, как аэрофотосъемка, обработка сельскохозяйственных угодий, патрулирование и борьба с лесными пожарами, санавиация. С 1999г. малая авиация выделилась в самостоятельную авиакомпанию "Даурия". В настоящее время ОАО "Даурия" выполняет рейсы местного и регионального значения. Наряду с пассажирскими и грузовыми перевозками авиакомпания "Даурия" выполняет санавиационные, лесоавиационные, авиахимические работы, осуществляет аэрофотосъемку по договорам с различными организациями. С 1996г. по 2001г. самолеты ОАО "Читаавиа" и экипажи на воздушных судах ТУ-154М выполняли международные полеты в Исламской Республике Иран, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах, Сирии, Уганде, Кении и др. странах мира. С 2001г. ОАО "Читаавиа" возобновило выполнение полетов на внутренних авиалиниях на ВС ТУ-154М, а также оказывает аэропортовые услуги по приему, обслуживанию и выпуску воздушных судов "чужого" парка в (из) аэропорта Чита. За 2001г. аэропорт Чита отправил 28983 пассажира, что составило115,5% от отправок за 2000г. Впервые за последние десять лет произошло увеличение объемов по отправкам пассажиров. Также увеличилось количеству самолетовылетов из аэропорта Чита. Оно составило 841 единицу против 745 за 2000г. Генеральный директор ОАО "Читаавиа" А.Г. Попов